История о том, как небольшая мелочь, упущение, небрежность может привести к тому, что полностью сломается компрессор и остановится весь завод.
Был у наших партнеров один заказчик, был у него компрессор 110 Chicago Pneumatic. И он старался его периодически обслуживать у наших партнеров. И в какой-то момент он вызывает наших партнеров на обслуживание. Они приезжают. Даже не на обслуживание, приезжают на то, что компрессор не работает, пишет ошибку «Перегрузка двигателя». 90%, что это обычно, сработала теплушка либо где-то фазу поменяли, сработала защита, точно диагностировать они сразу не смогли. В общем, приезжают они и понимают, что это не так, что не работает двигатель. Он не крутится, в принципе.
Они его разобрали и оказалось, что рассыпался подшипник, один из подшипников. Причем не просто рассыпался, а рассыпался, повредив крышку, которая прижимает этот подшипник. И были большие повреждения ротора, то есть там стесало все. Они все это взяли, демонтировали, повезли в нашу мастерскую. Оказалось, что своевременно не делалась должным образом смазка подшипников. Еще один удивительный факт: двигатель 110 кВт. Точнее, в размер 90 кВт двигателя запихнули 110-ти киловаттный, то есть по факту они в тот же самый размер добавили, увеличили обороты двигателя. И подшипники, соответственно, стали более уязвимы, более часто выходили из строя. Машина вышла из этой ситуации путем того, что двигатель смазывали более часто, каждые 4000 моточасов. Как мне сказали коллеги, они этого не делали по разным причинам, конечно, потому что смазка стоит дорого. То есть одна из причин того, что тратиться на нее, вторая причина, что толком не понимали всей ответственности этой смазки, насколько она влияет на работоспособность. Подняв историю обслуживания, выяснилось, что в свое время занимались этим компрессором разные менеджеры и конторы, соответственно, тоже не понять. Ну, как бы общая вина на самом деле, всех и ничья конкретно, общая. Ну, ладно, не суть.
Ребята привозят двигатель к нам в мастерскую, начинаем рассматривать и понимаем, что своими силами мы не сможем восстановить этот двигатель. При этом надо понимать, что сроки горят, у заказчика нет воздуха, стоит завод, поэтому каждый день на счету. Судорожно начинают искать, выходят на завод по ремонту двигателе.. Это завод, который занимается перемоткой и восстановлением двигателя. У них есть все лицензии, и они готовы, в принципе, помочь. Только по срокам они немножко не устраивают, поэтому наши партнеры начинают «срезать углы», договариваться, чтобы все это было быстрее, быстрее. Быстрее провели диагностику, быстрее сделали, почти без испытания отдали нам. В общем, пошло все достаточно сумбурно.
Перевозят двигатель на завод, отдают. Его диагностируют. Договариваются о сроках. Стоимость примерно вместе с перевозкой и демонтажем на тот момент выходит около 100 тысяч, а для понимания смазка стоила 30 тысяч рублей, то есть уже в 3 раза больше, чем они бы потратили на нее. Все это занимает неделю, при этом всю неделю завод стоит на ушах, атакует, говорит: «Ребята, быстрее, быстрее. У нас тут все стоит». Соответственно, ребята также подгоняют энергоремонтный: «Быстрее, быстрее». В итоге завод говорит: «Мы вам готовы отдать чуть ли ни в ночь этот компрессор прям со стенда, на котором мы прокрутили этот двигатель, собрали. Прокрутили его в течение всего 10 часов, хотя там должны были крутить еще больше. Но вроде все работает, поэтому все замечательно. Забирайте его!».
В туже ночь наши друзья забирают двигатель и везут на завод заказчику. Тут тоже еще одна ошибка! Забирая двигатель с завода, в место того, чтобы привезти его в нашу мастерскую, сразу повезли на предприятие к клиенту. Двигатель необходимо было доукомплектовать, допоставить уплотнение сальника и втулку, они решают это делать на заводе, «на коленках», не в условиях мастерской. Сложно сказать повлияла ли эта ситуация на дальнейшее развитие событий, но факт остается фактом.
Далее все это вроде поставили, все запустили, вроде все работает, все довольны. Подписали акты выполненных работ, приняли работу. На все ушло чуть больше недели. Проходит неделя еще, звонит завод и говорит: «Двигатель сгорел. Пошел дым в какой-то момент, все остановилось, приезжайте, смотрите». Они приезжают, раскручивают этот двигатель, отстыковывают его от ступени, начинают смотреть. Выходит то, что стало еще хуже. Вал, который был восстановлен, полностью лопнул поперек. А для понимания, это вал ротор 110 компрессора примерно сантиметров 10 в диаметре, то есть из стального, из цельного, не знаю, из стали, цельный металлический. И он пополам лопнул.
На данный момент сложно было понять, что происходит, почему так произошло. То ли криво собрали на заводе, то ли криво установили уже непосредственно на заводе, я имею в виду, где ремонтировали движок, когда собирали, ремонтировали, то ли криво поставили у клиента. В общем, заказчик очень недоволен, опять требует устранить все быстрее, быстрее, все опять стоит.
Они едут, собирают уже обломки этого двигателя, потому что он реально развален на части и, помимо того, что лопнул ротор, он упал на обмотки статора. Все это там разбито, обмотки перебиты, и восстановление этого уже более дорогостоящее удовольствие.
В итоге они везут на экспертизу на Воротынский энергоремонтный завод, который все это ремонтировал. Им говорят: «Ребята, там была скорее всего внутренняя деформация, внутренний брак этого ротора, поэтому он лопнул». Короче, делают все, чтобы уйти от ответственности.
И по факту сложно им что-то предъявить, потому что как бы они забирали это быстрее, быстрее, не знаю, срезая углы, отсылая письма о том, что отгрузите нам без каких-то определенных регламентов, что завод стоит, нужен двигатель. В итоге это вылилось тем, что завод соскакивает с гарантии, а за ремонт он готов взяться, за восстановление этого ротора или вытащить его заново, обмотку двигателя, полностью восстановить его тысяч за 300-400. То есть изначально вопрос смазки подшипников стоял 30 тысяч рублей, сама смазка, которой хватило бы не на один раз, а дальше это выросло в 100 тысяч (разбитая крышка с подшипниками) и из-за каких-то халтурных действий и быстрых действий, торопления, все это выросло в расходы в 300-400 тысяч.
В итоге двигатель, насколько я знаю, не восстановили. И он до сих пор где-то лежит на рассмотрении у руководства о дальнейших действиях. Завод стоит, отношения с ними испорчены и вряд ли наши знакомые там больше будут работать. Вот такой печальный опыт случился с нашими партнерами. Трудно сказать кто прав, а кто виноват в данной истории. Вывод: обращайте внимание на мелочи и тогда более крупные вещи, более крупные проблемы к вам не придут и вовремя делайте техническое обслуживание.