empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
Заказать звонок
Заказать звонок

Компрессорное масло как мёд

Сфера
Компрессорное масло и запчасти
Дата
22.10.2020
Автор
Алексей Либман
Задать вопрос
Задача

Рассказ про то, какой у нас опыт был за прошедшую неделю. Произошла ситуация, которая меня лично удивила. Ситуация с компрессором Atlas Copco GA55, который стоит в аренде. Это наш компрессор, который стоит в аренде на одном из предприятий. Стоит уже довольно давно и работает круглосуточно, там хорошая нагрузка такая, плотная. Поступает обращение технической службы предприятия, что компрессор не могут запустить. Была остановка техническая и после этого не могут запустить, превышение потока, выбивает автомат, что-то с автоматом. Надо ехать, разбираться. Мы, соответственно, задаем вопросы наводящие, относительно того, что там с фазами, что там с электрической сетью вообще предприятия в целом.  Нас заверяют, что все в порядке, проблема именно в компрессоре, внешние условия выдержаны, все в норме.

Решение

Мы отправляем группу сервисных инженеров туда для того, чтобы они приехали и разобрались. На следующий день они там с утра. Что видят? Пробуют пустить, действительно, компрессор не запускается. Начинают разбираться, в чем дело, в чем проблема. Инженер снимает клапан    разгрузочный, заглядывает в винтовой блок , видит, что там с виду нормальное прозрачное компрессорное масло и, в общем-то, начинает вопрос решать по электрике. Поменял автомат, запускает, компрессор не пускается. В общем, он там все проверил, все, что можно было проверить, и решает руку запустить в блок винтовой. Клапан снят, запускает руку посмотреть, что там вообще с винтами, дотрагивается до винтов, а там масло компрессорное, как мед, такой консистенции, липкое, тягучее. Сразу понятно, что это и есть причина, почему компрессор не может запуститься. То есть масло превратилось буквально в мед.  Пробует слить масло. За 3 часа слилось, наверное, литров 5 масла. То есть оно просто стало настолько густое, что оно перестало сливаться.

Начали выяснять из-за чего так произошло, но конечной правды мы так и     не добились. То есть мы поняли. что масло доливалось. В принципе, это было видно изначально, и это был первый вопрос, который задал инженер, какое масло у них, то есть не какое масло, а кто доливал масло и какое доливали.


Но там даже немножко не так. В общем, мы до конца не выяснили какое доливали масло. Показали на оригинальную канистру Atlas Copco. К сожалению, мы не обратили внимание, что это за масло было. Наше предположение, что это была синтетика. То есть получилось так, что емкость масляной системы компрессора GA55 на 30 литров. Туда, со слов механика, долили литра 3 масла другого.  Но нас убеждали, что компрессор на долитом масле, на этой смеси не работал, что перед пуском, когда уже перестал пускаться, увидели, что уровень низкий, долили, и вот как бы такая проблема выяснилась.

Мы, не стали вдаваться в подробности, не стали ссориться с заказчиком, потому что выяснить сейчас уже невозможно, как долго компрессор проработал на этой жуткой смеси. Мы оценили состояние этого узла, в принципе, винтовой блок еще поработает, слава богу, это не капитальный ремонт. То есть можно сказать, малой кровью отделались. Но и по состоянию масла видно, что оно не перегретое. По всей вероятности, когда в горячее масло долили (а изначально в компрессоре было залито минеральное масло), когда долили туда синтетику, предположительно изменилась вязкость. Но в тот момент, когда в целом смесь была горячая, это может быть не так было заметно. А когда компрессор постоял, масло остыло и превратилось в такую липкую жижу. То есть здесь уже как бы возникли проблемы с пуском, электродвигатель просто не смог провернуть винтовой блок, потому что он тупо слипся от этой консистенции.

Вот такой опыт мы получили новый для нас. Масляную систему промыли на следующий день уже. То есть в этот день мы были просто не готовы к такому развитию событий. На следующий день масляную систему промыли, залили туда минералки снова, обслужили компрессор, поменяли сепаратор, запустили его в работу. В общем, температурный режим в норме, там 88°C держит компрессор, все в порядке.

 Но вопрос относительно того, как же все-таки образовался этот мед из компрессорного масла, для нас остался открытым. Наверное, мы в какой-то момент проведем эксперимент. То есть мы возьмем минералку, добавим синтетику, смешаем это все при нужной температуре, дадим остыть, посмотрим, что получилось. Потому что иначе рисковать техникой как-то глупо, а в таких условиях, приближенных к реальности, можно попробовать.

Так что, я думаю, будет продолжение этой истории, потому что до конца мы так и не поняли, что же все-таки случилось и что стало причиной, а самое главное - как избежать в дальнейшем подобных ситуаций. То есть это гипотеза, но эту гипотезу нужно проверить.

Если у вас есть каки-то предположения или опыт, пишите нам.