empty basket
Ваша корзина пуста
Выберите в каталоге интересующий товар
и нажмите кнопку «В корзину».
Перейти в каталог
Заказать звонок
Заказать звонок

Экспертное мнение: ремонт винтового блока компрессора

Самые читаемые
29 фев 2024
28 фев 2024
14 ноя 2023
19 июн 2021
28 мар 2021
3 янв 2021
#Ремонт оборудования
#Интересное
#Полезно знать

Что представляет из себя ступень сжатия

Ступень сжатия или винтовая пара состоит из двух металлических роторов (винтов) и оболочки. В маслозаполненных компрессорах Atlas Copco серии GA есть ведущий винт и ведомый. Соответственно ведущий винт приводит в движение ведомый, но физического соприкосновения в работе не происходит. Ведущий ротор передает вращательный момент на ведомый через так называемый «масляный клин». Для нормальной работы ступени, а именно для необходимой производительности и соответствующего отвода тепла, которое образуется в процессе сжатия воздуха необходимо соблюдение осевых и радиальных зазоров между роторами и оболочкой ступени. Эти зазоры жестко регламентированы производителем и составляют микроны (это 0.06 - 0.08 мкм).

Что обычно может сделать заказчик самостоятельно?

Он может разобрать оболочку, демонтировать роторы, снять с них осевые подшипники, поменять уплотнения. Сразу встает несколько вопросов:

  1. Может ли заказчик поменять осевые подшипники? Владеет ли он технологией (индукционный нагреватель, например) и регламентом (требуемые допуски)? Ответ: большинство, скорее всего нет.

  2. Как заказчик будет выставлять осевые и радиальные зазоры между роторами и оболочкой ступени? Для проведения ремонта компрессора Заказчик должен владеть технологией, какие зазоры, где и какой их номинал. Чем проверить? Кроме того, нужен стенд для проверки и юстировки (точного выставления зазоров). Есть стенд у заказчика? Знает он какие должны быть допуски? Ответ: скорее всего нет.

В результате заказчик сделает так, как это может быть в жизни. Либо не догреет и посадит подшипник с натягом и далее будет сажать подшипник с помощью молотка или перегреет подшипник, что может привести к его повреждению или неправильной посадки.

На рисунке 1. ниже показано, что заказчик сможет сделать самостоятельно, что он не сможет поменять сам.

Рис. 1 Винтовая пара. Технический рисунок. Что может самостоятельно поменять заказчик.

Рис. 1

Красным на рисунке изображено то, что скорее всего заказчик сможет сделать самостоятельно: демонтаж оболочки, снятие винтов, демонтаж подшипников, замена уплотнений. На рис. 1 эти детали изображены красным цветом.

Что точно не сможет поменять – это посадить уплотнение на фланец оболочки и специально исполненные волновые пружины, то, что выделено бирюзовым цветом.

Для посадки подшипников на ось роторов мы используем специальный магнитный нагреватель, чтобы посадить подшипник с требуемым допуском. 

Компактный индукционный нагреватель SKF TIH 030M230V

Выводы

Допустим заказчик сможет поменять осевые подшипники, но непонятно с каким качеством, уплотнения и, пожалуй, всё. Далее поставит роторы внутрь корпуса ступени и погнали!

Что говорит нам практика

Практика сетует на плачевный результат!

  • ступень имеет низкую производительно в результате чего компрессор будет находится в загрузке боле продолжительное время (потеря в энергоэффективности) или же даже упадет давление ниже мин. необходимого.

  • ступень будет работать с нарушением цикла теплоотдачи, что приведет к частым остановкам компрессора по защите температуры на вых. ступени.

 

 P.S.

Почему мы не перебираем ступень, которую заклинило?

Не получится отремонтировать заклинившую ступень без нарушения технологии!  Вместо требуемого зазора выставить некий какой-нибудь получается. Мы скорее всего доведем ступень до требуемой производительности, посадим подшипники на вал с требуемым допуском, но не сможем гарантировать требуемого процесса теплоотдачи.

В результате, Заказчик может получить нормальную машину в зимний период и сущий ад летом, когда изменение внешней температуры на вх. в компрессор приведет к постоянным отключениям компрессора по перегреву на вых. ступени сжатия.

Мы считаем, что такой компрессор нельзя назвать Atlas Copco, и как официальные партнеры бренда выбираем, прежде всего, лучшее техническое решение. Да оно стоит дороже, но в итоге обойдется Заказчику дешевле более чем в 2 раза за следующие 5 лет!